Варианты ремонта

Стоимость ремонта бампера от 300 рублей
Средний срок ремонта от 1 часа. Зависит от сложности

РЕМОНТ БАМПЕРОВ

Бамперы современных автомобилей изготавливаются из различных материалов. Чаще всего применяются полимеры горячей формовки. Бампер, произведённый по такой технологии, ремонтируется методом термосварки с использованием идентичного детали материала, что позволяет достичь первоначальной прочности бампера. Ещё одним способом изготовления бамперов является холодная формовка. При ремонте таких бамперов применяется способ склеивания с использованием специализированных материалов. Также встречаются бамперы, выполненные из эпоксидных или полиэфирных смол с различными наполнителями. Это в основном тюнинг и декоративный обвес. Такие детали ремонтируются путём склеивания.

РЕМОНТ ПЛАСТИКОВЫХ БАМПЕРОВ

БАМПЕР (от англ. bumper) — энергопоглощающее устройство автомобиля, смягчающее удары о различные препятствия. Для качественного восстановления поврежденного пластикового бампера требуются специальные материалы, инструменты и способы ремонта.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ПОЛИМЕРЫ (от греч. polys — многочисленный, обширный и meros — доля, часть)— вещества, молекулы которых состоят из большого числа повторяющихся звеньев.

Пластические массы (пластмассы, пластики) — материалы, представляющие собой композицию, связующую основу которой составляет полимер. Они могут содержать наполнители, пластификаторы, стабилизаторы, пигменты и др. В зависимости от характера превращений, происходящих в полимере при формовании изделий, они подразделяются на ТЕРМОПЛАСТЫ и РЕАКТОПЛАСТЫ. Для производства пластиковых бамперов используются оба вида пластмассы.

Термопласты (термопластичные пластмассы) — материалы, сохраняющие способность многократно плавиться при нагревании. Поэтому детали, изготовленные из термопласта, поддаются сварке.

Реактопласты (термореактивные пластмассы) — материалы, в которых при формовании изделия происходят необратимые химические реакции, приводящие к потере способности плавиться при нагревании. Они стойки к растворителям или незначительно набухают под их воздействием. Детали из этого вида пластмасс не поддаются сварке.

АДГЕЗИЯ (от лат. adhaesio — прилипание) — способность одного материала удерживаться на другом при различных механических и климатических воздействиях. Например: лакокрасочного покрытия на стали, клея на пластмассе и т. д.

СМАЧИВАНИЕ — (упрощенно) поверхностное явление, возникающее при соприкосновении жидкости с твердым телом. Проявляется в растекании жидкости по твердой поверхности, пропитывании пористых тел и порошков. При хорошей смачиваемости пластика клеем последний не стремится собраться на поверхности в виде капли, а хорошо наносится на поверхность.

Виды повреждений, которые могут получить пластиковые бамперы

Царапины — несквозные дефекты поверхности в виде борозд. Бывают поверхностные — нарушающие только лакокрасочное покрытие (ЛКП), и глубокие, из-за значительной глубины которых при дальнейшей эксплуатации возможно образование трещин.

ВМЯТИНЫ — изменение формы поверхности (деформация) бампера из-за местного растяжения пластмассы.

ТРЕЩИНЫ — узкие сквозные повреждения различной длины и конфигурации. Они не только снижают прочность и жесткость конструкции, но и увеличивают свою длину («растут») под действием вибрации.

ПРОЛОМЫ — сквозное разрушение стенки бампера, при котором происходит отламывание фрагментов и образуется отверстие.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ПЛАСТМАССЫ

Полимер обозначают с помощью буквенного кода на внутренней стороне бампера.

Для улучшения некоторых свойств бампера в его состав при изготовлении могут вводиться различные присадки. Поэтому нежелательно основываться только на обозначении при подборе материалов для ремонта. Их совместимость с пластмассой бампера необходимо проверять опытным путем.

ВИДЫ РЕМОНТА

От характера повреждения бампера и его материала зависит способ ремонта.

Если царапины неглубокие и нарушают только лакокрасочное покрытие (ЛКП), ремонт сводится к восстановлению внешнего вида. Глубокие царапины зашпатлевывают перед покраской. В тех случаях когда из-за значительной глубины повреждения при дальнейшей эксплуатации возможно образование трещин, дефект подвергают сварке или склеиванию.